Рай и ад.  

В том случае, если человек сумеет подчинить своей воле страсти, его душа обретает состояние, подобное пребыванию в великолепном саду. Это образ рая, райского состояния души.
Третья книга Моисея «Левит», 26:
«Если будете поступать по уставам Моим и заповеди Мои будете хранить и исполнять их, то Я дам вам дожди в свое время, и земля даст произрастания свои, и дерева полевые дадут плод свой; и молотьба хлеба будет достигать у вас собирания винограда, собирание винограда будет достигать посева, и будете есть хлеб свой досыта, и будете жить на земле безопасно…»
Коран, сура 2 (перевод И. Крачковского):
«25. И обрадуй тех, которые уверовали и творили благое, что для них – сады, где внизу текут реки. Всякий раз, как им даются в удел оттуда какие-нибудь плоды, они говорят: «это – то, что было даровано нам раньше», - тогда как доставлено только сходное. Для них там – супруги чистые, и они там будут пребывать вечно.»
Евангелие от Луки, 17:
«Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот там. Ибо вот, Царствие Божие внутри вас есть.»
Эти отрывки поясняют, что состояние рая наступает уже в нынешней, материальной жизни в душе человека, а не после смерти, мнение о чем преобладает в нынешних религиях. Очень часто можно слышать призывы от служителей различных религий о необходимости строго соблюдать требования религий, терпеть лишения, невзгоды в нынешней, земной жизни ради блаженства, рая, которое должно прийти после смерти физического тела. Как видим, эти призывы не вполне соответствуют истине.
Да и жизнь красноречиво показывает нам, что радоваться жизни, всем её проявлениям, нести добро и свет, радость окружающим, могут и такие люди, которые не являются твердыми сторонниками какого-то религиозного направления. Очень часто они находят свою философию, созвучные им взгляды в различных эзотерических учениях. И наоборот, не всегда строго следующие предписаниям религий, являются добродетельными людьми. Очень часто встает вопрос о том, какое из религиозных направлений они исповедуют. Всем известны, например, радикально настроенные исламисты, история же знает и радикально настроенных христиан (крестовые походы). То есть, не внешние показные проявления религиозности являются критерием соблюдения основ мироздания, а внутренняя работа над собственными чувствами, стремлениями, желаниями человека. И тот, кто настроит их на светлые, мирные, добродетельные цели, любовь ко всем живущим, словно бы просветляется, наполняется светлыми чувствами, мыслями.
В этом состоянии все порывы, устремления, чувства человека словно бы соединяются со своими чистыми, светлыми парами (а не супругами), сливаются воедино, и такое состояние уже не подвластно времени. Это состояние продолжается и после ухода из материального мира. При этом происходит переход души человека в мир вечности, к Создателю, навсегда. То есть, происходит выход души из цепочки реинкарнаций, подтверждение чего видим в Пятикнижие Моисея.
Первая книга Моисея «Бытие», 5:
«И ходил Енох перед Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.»
В данном отрывке приведена фраза «и не стало его, потому что Бог взял его», в то время как по отношению к другим потомкам Адама в описании применена фраза: «и умер он…»
Коран, сура 7 (перевод И. Крачковского):
«34. У всякого народа - свой предел; и когда придет их предел, то они не замедлят ни на час и не ускорят».

42.А те, которые уверовали и творили благое, - Мы возлагаем на душу только возможное для нее, - они – обитатели рая, они в нем пребывают вечно.
43. И Мы изъяли все, что было у них в груди из огорчения. Под ними текут реки, и говорят они: «Хвала Аллаху, который вывел нас на это! Мы бы не вышли, если бы Аллах нас не вывел к этому. Пришли посланцы Господа нашего с истиной, и было возглашено: «Вот вам – рай, который дан вам в наследство за то, что вы делали!»»
Наступление райского состояния души в жизни человека приводит к тому, что исчезают все страхи из души, достижение жизненных целей происходит с наименьшими усилиями, и нет смысла печалиться о прошлом, как бесцельно прожитом времени с упущенными возможностями.
Это понятно и с точки зрения бытовых ситуаций: когда человек прощает людям их ошибки, ничего плохого им не делает, а наоборот - старается помочь окружающим всем, чем может, то и они в ответ также поддерживают его, не стремятся «ставить подножки» в его жизни.
Коране, сура 2 (перевод И. Крачковского):
«112. Да! Кто предал свой лик Аллаху, причем творит добро, то ему – награда у его Господа, и нет страха над ними и они не будут печальны.»
Если же человек не сможет стать властелином собственных страстей, то это неизбежно приводит его к состоянию ада, когда в душе кипят, горят ярким пламенем огни страстей. Человек «взрывается» бурей эмоций – негодования или гнева, при малейшем касании любой из них.
Альтернативой описанного выше поведения в жизни является желание жить, любыми способами достигая собственных целей, не считаясь ни с чьим мнением, переступая через боль и страдания окружающих, причиненные желанием обогащения, или прихода к власти, или другими намерениями. Такое состояние вызывает постоянный страх в душе, достичь каких-либо жизненных целей становится очень проблематично, прошлое вспоминается как огромное количество упущенных возможностей, с печалью; будущее – пугает неизвестностью. Ведь понятно, что обиженные люди также постараются при любом удобном случае ответить тем же.
Коран, сура 2 (перевод И. Крачковского):
«39. А те, которые не веровали и считали ложью Наши знамения, они – обитатели огня, они в нем вечно пребывают.»
сура 3:
«117. То, что они тратят в этой ближайшей жизни, подобно вихрю, в котором холод. Он поразил посев людей, которые обидели самих себя, и погубил его. Поистине, Аллах их не обижал, но они сами себя обижают.»
Первая книга Моисея «Бытие», 3:
«Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.»
Такое же состояние тревог, страха и озлобления на всех ожидает человека при уходе из материального мира, как продолжение жизни души.
Коран, сура 7 (перевод И. Крачковского):
«36. А те, которые считали ложью Наши знамения и превозносились над ними, - они – обитатели огня, в нем они пребывают вечно!
37. Кто же несправедливее того, кто измыслил на Аллаха ложь или считал ложью Его знамения? Этих постигнет их удел из Книги. А когда придут к ним Наши посланцы, чтобы завершить их жизнь, они скажут: «Где же те, кого вы призывали помимо Аллаха?» Они скажут: «Потерялись от нас!» И засвидетельствуют против самих себя, что они были неверными.
38. Он скажет: «Войдите среди народов, которые прошли до вас из джиннов и людей в огонь!» Каждый раз, как входил один народ, он проклинал ему подобный. А когда они собрались все там, то другой сказал о первом: «Господи! Эти сбили нас, пошли же им наказание двойное из огня». Он сказал: «Каждому – двойное, только вы не знаете!»
39. И сказал первый другому: «У вас не было преимущества перед нами; вкусите же наказание за то, что вы приобрели!»»
Однако человеку дана возможность исправить ситуацию, спустя некоторое время вернувшись в материальную жизнь, через реинкарнацию. В новой жизни снова проходят проверки различными искушениями, и в каждой из них накапливается некий её итог, все эти итоги строго учитываются.
Коран, сура 7 (перевод И. Крачковского):
«6. Мы спросим тех, к которым были посланы, и спросим посланников.
7. Мы расскажем им со знанием; ведь Мы не бываем отсутствующими!
8. Вес в тот день – истина: у кого весы тяжелы, те будут счастливы,
9. а у кого легки, те нанесли убыток самим себе за то, что были несправедливы к Нашим знамениям.»



Сайт управляется системой uCoz