Искушения  

Теперь рассмотрим, какие возможности даны человеку в отношении искушений.
Первая книга Моисея Бытие, 4:
«И сказал Господь Бог Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.»
Коран, сура 7 (перевод И.Крачковского):
11. Мы создали вас, потом придали вам форму, потом сказали ангелам: «Поклонитесь Адаму!» - и поклонились они, кроме Иблиса; он не был из поклонившихся.
12.Он сказал: «Что удержало тебя от того, чтобы поклониться, раз Я приказал тебе?» Он сказал: «Я – лучше его: Ты создал меня из огня, а его создал его из глины».
13. Сказал Он: «Низвергнись отсюда; не годится тебе превозноситься там! Выходи же: ты – среди оказавшихся ничтожными!»
14. Он сказал: «Дай мне отсрочку до дня, когда они будут воскрешены».
15. Он сказал: «Ты – среди получивших отсрочку».
16. Он сказал: «За то, что Ты сбил меня, я засяду против них на Твоем прямом пути.
17. Потом я приду к ним и спереди, и сзади, и справа, и слева, и Ты не найдешь большинства их благодарными».
18. Сказал Он: «Выходи оттуда опозоренным, униженным! Тех, кто последовал за тобой… Я наполню геенну вами всеми!»
Евангелие от Луки,17
«Сказал также Иисус ученикам: невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят…»
В Коране мы видим образ человека, как сотворенного из глины. Что такое глина? Это податливый материал, которому можно придать любую форму, пока она не прошла обжиг. Так же и образ глины: человек описан подобным глине - пока он не пройдет обжиг страстями, огнем, он не имеет какой-либо определенной формы, то есть, проверки искушениями, страстями, огнем закаляют человека, формируют его обличье.
Эта же мысль подтверждена в Евангелие: соблазны – неотъемлемая часть жизни человека в материальном мире и они обязательно присутствуют у каждого.
В Пятикнижие Моисея указан принцип взаимоотношений человека и страстей: человек МОЖЕТ иметь власть над своими соблазнами. То есть, ЕСЛИ ЗАХОЧЕТ, то может владычествовать над ними. Именно поэтому в описании, приведенном в Коране, Иблис, или Искуситель, отказывается поклониться Адаму, человеку - ведь еще неизвестно, сможет ли он установить свою власть над ним.



Сайт управляется системой uCoz