Рассмотрение этой темы начнем с фразы из Евангелие от Иоанна, приведенной выше: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.» Свет – это отражение сути такого вечного образа, как человек. Этой сутью является жизнь, которая была в Создателе.
ЖИЗНь – Желание Истинных Знаний Новых. Следовательно, это желание новых знаний Создателя реализуется через человека, является смыслом самого существования данного образа. Такое понимание приведенной фразы согласуется со всем, что указано в Писаниях относительно человека.
Первая книга Моисея «Бытие», 1
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.»
Коран, сура 2 (перевод И. Крачковского):
«30. И вот сказал Господь твой ангелам: «Я установлю на земле наместника». Они сказали: « Разве Ты установишь на ней того, кто будет там производить нечестие и проливать кровь, а мы возносим хвалу Тебе и святим Тебя?» Он сказал: «Поистине, Я знаю то, чего вы не знаете!»
31. И научил Он Адама всем именам, а потом предложил их ангелам и сказал: «Сообщите Мне имена этих, если вы правдивы».
32. Они сказали: «Хвала Тебе! Мы знаем только то, чему Ты нас научил. Поистине, Ты – знающий, мудрый!»
33. Он сказал: «О Адам, сообщи им имена их!» И когда он сообщил им имена их, то Он сказал: Разве Я не говорил, что знаю скрытое на небесах и на земле и знаю то, что вы обнаруживаете и то, что скрываете?»»
Что такое имя какой-либо сущности? Это отражение её сути, смысла существования. Человеку изначально дано знание имен всего в мире (то есть, сути любой сущности – её задач и места в общей картине мироздания) с целью владычествования над всем, что создано. Именно такой является задача наместника – «на месте» осуществляющего управление миром. Это – исключительное право человека.
Наверняка многие из читателей слышали о разного рода необычных способностях человека. Это и ясновидение, предсказание предстоящих событий (Нострадамус, Ванга), и целительство (Джуна Давиташвили), и способность читать мысли других людей, либо гипнотизировать их, внушать им свои мысли (Вольф Мессинг), возможность управления природными явлениями, и еще великое множество необычных проявлений человеческих способностей, проявляющихся в разных людях. Это как раз и есть демонстрация тех возможностей, которые заложены в каждом из нас. Безусловно, так сильно проявляются они только у особо одаренных людей, но зачатки их присутствуют практически у каждого.
Но наместник может эффективно управлять только тогда, когда имеет постоянную связь с Пославшим его, и действовать должен с тех же позиций, чтобы Правитель не отозвал такого представителя. Именно поэтому во всех религиях содержится упоминание о необходимости постоянного обращения к Богу, Создателю для соответствия этой задачи наместничества.
Одной из отличительных характеристик человека в жизни от всех представителей животного мира является наличие логики – умения составлять последовательность действий для достижения определенного результата. Тем самым, у него появляется возможность осознанно действовать в окружающем мире. А осознанность предполагает право выбора пути, по которому можно достичь намеченной цели. Неизбежным следствием этого права на выбор является возможность совершить ошибку в нем. Поэтому-то ангелы, поняв такие возможности человека, и констатировали, что человек будет «там производить нечестие и проливать кровь» (Коран).
Таким образом, право выбора и совершения ошибок при этом заложено в человеке изначально, при его создании. Тем самым, реализуется смысл понятия «жизнь»: истинные НОВЫЕ знания невозможны без открытия новых путей. Потому-то в картине мира появляется еще одно понятие – Змей (Искуситель) в Торе, или Иблис, Сатана – в Коране. Цель которого – всеми возможными способами сбивать человека с известных, проторенных дорог, заводя в новые, неизвестные ранее, ситуации.
Коран, сура 7 (перевод И. Крачковского):
11. Мы создали вас, потом придали вам форму, потом сказали ангелам: «Поклонитесь Адаму!» - и поклонились они, кроме Иблиса; он не был из поклонившихся.
12.Он сказал: «Что удержало тебя от того, чтобы поклониться, раз Я приказал тебе?» Он сказал: «Я – лучше его: Ты создал меня из огня, а его создал его из глины».
13. Сказал Он: «Низвергнись отсюда; не годится тебе превозноситься там! Выходи же: ты – среди оказавшихся ничтожными!»
14. Он сказал: «Дай мне отсрочку до дня, когда они будут воскрешены».
15. Он сказал: «Ты – среди получивших отсрочку».
16. Он сказал: «За то, что Ты сбил меня, я засяду против них на Твоем прямом пути.
17. Потом я приду к ним и спереди, и сзади, и справа, и слева, и Ты не найдешь большинства их благодарными».
18. Сказал Он: «Выходи оттуда опозоренным, униженным! Тех, кто последовал за тобой… Я наполню геенну вами всеми!»
И намечен путь выхода из таких ситуаций – обращение к Создателю.
Что обычно понимается людьми под этой фразой – обращение к Создателю? Очень часто можно наблюдать, как люди окружают себя разного рода символами. В христианстве часто употребляются листочки бумаги с написанными на них молитвами, либо же маленькие иконки Иисуса Христа, Богородицы, либо же каких-то святых. В исламе применяются таблички с написанными на них строками из Корана, либо же надписью Аллах на арабском языке. Применение таких символов объясняется людьми как обращение к Создателю за защитой в сложных жизненных ситуациях. Но зададимся вопросом: о таком ли обращении к Создателю идет речь в данном отрывке. Получается, что с одной стороны общественное мнение осуждает разного рода магические, «шаманские штучки», - обереги, талисманы, а с другой стороны сами же люди создают их в новом виде. Тогда стоит понять – могут ли предотвратить все эти символы негативные события в нашей судьбе в случае нарушения основ мироздания? Безусловно, нет. Изменение последствий наших собственных поступков не в состоянии произвести никакие символы. О том, что же реально может это сделать, речь пойдет несколько позже в тексте. Применение таких символов – это один из случаев следования по пути искушений.
Коран, сура 15 (перевод И. Крачковского).
«39. Сказал он: «Господин мой! За то, что Ты сбил меня, я украшу им то, что на земле и собью их всех,
40. кроме рабов Твоих из них, чистых».
41. Сказал Он: «Это – путь для Меня прямой.
42. Поистине, рабы Мои – нет для тебя над ними власти, кроме тех из заблудившихся, кто последовал за тобой»
Если задуматься над этим отрывком: мог ли допустить Создатель появление сущности, силы, которая противоречила бы Его идее при создании мира? Конечно, нет. Мир создан с определенными целями, и все, что происходит в нем, строго подчинено этим целям. Значит, существование искушения – необходимость в картине создания мира, поэтому-то и указано, что искушение существует в жизни людей всегда до тех пор, пока человек не будет воскрешен. Тогда о каком воскресении идет речь?
|