тема рождения и смерти  

Теперь рассмотрим процессы перехода человека из жизни в материальной части мира к пребыванию в невидимой части и наоборот, – то есть, все что связано со смертью и рождением.
Тема эта начинается с момента сотворения мира. Первая книга Моисея «Бытие», 4:
«И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.»
Мы видим, что причиной потери человеком своей вечности стало познание добра и зла. А что же было до этого познания? Видимо, только добро, ведь в результате соблазна человек познал ЗЛО – Змея Лукавого Образ. То есть, Адам, - первый человек, совершивший нечто, нарушившее основы мироздания и продиктованное не полным их соблюдением еще будучи в составе Сил Создателя, значит, в бестелесном виде. Это-то и привело его к материализации, обретению материального тела и необходимости подтвердить своей жизнью на Земле правильный образ мысли (Херувим), и свою власть над страстями, которые будут его испытывать в ней (пламенный меч обращающийся), чтобы вновь стать вечной, независимой от времени, сущностью.
Коран, сура 15 (перевод И. Крачковского):
«28. И вот сказал Господь твой ангелам: « Я сотворю человека из звучащей, из глины, облеченной в форму.
29. А когда Я его выровняю и вдуну от Моего духа, то падите, ему поклоняясь».
30. И поклонились ангелы все полностью.
31. Кроме Иблиса. Он отказался быть с поклонившимися.
32. Сказал Он: «О Иблис! Что с тобой, что ты не вместе с поклоняющимися?»
33. Сказал он: «Я не стану кланяться человеку, которого Ты создал из звучащей, из глины, облеченной в форму».
34. Сказал Он: «Уходи же отсюда! Ведь ты – побиваемый камнями.
35. И, поистине, над тобой проклятие до дня суда!»
36. Сказал он: «Господи мой! Отсрочь же мне до дня, когда они будут воскрешены».
37. Сказал Он: «Поистине, ты – из тех, кому будет отсрочено
38. до дня назначенного времени».
39. Сказал он: «Господи мой! За то, что Ты сбил меня, я украшу им то, что на земле, и собью их всех,
40. кроме рабов Твоих из них, чистых».
41. Сказал Он: «Это – путь для Меня прямой.
42. Поистине, рабы Мои – нет для тебя над ними власти, кроме тех из заблудившихся, кто последовал за тобой,
43. и поистине, геенна – место, им назначенное всем!
44. У нее семь врат, и у каждых врат из них – отдельная часть.
45. Поистине, богобоязненные – среди садов и источников:
46. «Входите сюда с миром в безопасности!»»
Как мы уже рассматривали в первой части нашего исследования, глина, из которой сделан человек, - это образ податливого, бесформенного материала, которому еще предстоит обрести свою форму в результате обжига огнем – страстями, искушениями. После обжига глина приобретает свойство камня, которыми, как указано, побиваем Иблис – искуситель. То есть, после обжига, человек становится не подверженным страстям – побивающим искушения, что поясняется последующим текстом о том, что в таком случае у Иблиса нет власти над человеком, который является рабом Создателя. Кто такой раб Божий (наиболее часто употребляемое сочетание)? Выражаясь современным языком – работник, выполняющий какую-то работу Создателя, то есть, свое предназначение в жизни, как сущности, человека, в общем замысле Создателя. Значит, человек – не «бесправный раб», а «вольнонаемный работник», «партнер». Такое понимание в корне изменяет суть взаимоотношения человека с Богом, согласитесь.
Кроме тех работников, кто последовал за своими страстями, поддался им. Далее в приведенном отрывке Корана видим образ – ада, геенны, у которой семь входов. Что это за входы? Чтобы понять ответ на этот вопрос, вспомним, что невидимый мир, невидимая для человека часть окружающего мира, – тоже семиуровневый.
Коран, сура 2 (перевод И. Крачковского):
«29. Он – тот, который сотворил вам все, что на земле, потом обратился к небу и устроил его из семи небес. Он о всякой вещи знающ!»
Напрашивается вопрос: нет ли связи между этими двумя образами? Чтобы ответить на него, необходимо обратиться к «теории физического вакуума» российского академика Шипова Г.И.:
гл. 2, п.1:
«Уравнения теории физического вакуума позволяют выделить три мира, составляющих нашу реальность: грубоматериальный, тонкоматериальный и мир высшей реальности».
гл.2, п.3:
«Присутствие первичных торсионных полей в пространстве делает структуру физического вакуума неустойчивой, вызывая рождение из вакуума элементарных частиц – простейших представителей грубоматериального мира. Этот мир образуют все виды материи, обладающие энергией».
Обобщая приведённые в теории физического вакуума научные выкладки доступным языком, можно сказать: существует некая Сила, вынуждающая абсолютно устойчивое состояние физического вакуума разделяться на неустойчивые составляющие – различного рода энергетические поля, взаимодействие которых порождает собственно материальные частицы, образующие наш мир, а также и обратный ему - антимир, из античастиц. Таким образом, под понятием Бог, Аллах в Писаниях предпринята попытка разъяснить людям факт, что наш мир целенаправленно создан и поддерживается в состоянии существования некой Силой, Образованием, названным нами Создателем, что мы уже рассмотрели в первой части данного исследования. То есть, наш мир является «составным», подобным чаю с молоком, в котором невозможно выделить чай, воду или молоко – все они пребывают друг в друге, растворены. Так же и наш мир состоит из условных составляющих, пребывающих друг в друге. В теории физического вакуума говорится о семи составляющих человеческой сущности.
Г.И. Шипов, «Теория физического вакуума», 5:
« Опираясь на схему физической реальности и используя факты, имеющиеся в настоящее время в эзотерической литературе, можно условно связать тела человека с различными мирами: грубоматериальным, тонкоматериальным и высшим.
К грубоматериальному миру относятся физическое и эфирное тела, причем, как будет показано ниже, эфирное тело проявляет себя (в основном) через вторичные торсионные поля, порождаемые вращением частиц, составляющих физическое тело.
К тонкоматериальному миру относятся ментальное, астральное и призрачное тела. Эти тела, по-видимому, в основном порождаются первичными торсионными полями, связанными с мыслями и чувствами человека.
Наконец, к миру высшей реальности относятся тела духа и души, определяющие сущность человека и хранящие в себе наиболее ценную для эволюции информацию о нем.»
Созвучная этой информация содержится в Коране, суре 16 (текст автора):
«81. И у всего, что сотворил,
сделал Аллах и то, в тени что, -
от глаз ваших земных сокрыл,
что вам защита в жар и в холод,
и от других людей защита
коль зло причинить хочет кто-то.
Так довершил Он Свою милость
послушны станете, быть может.»
Из эзотерической литературы, основанной на восточных философских направлениях, известно, что невидимая часть человека, его аура (комплекс невидимых составляющих – энергетических оболочек, тел), является защитой как от негативных природных воздействий – различных возбудителей болезней, так и воздействий со стороны других людей (порчи, сглаза).
Теперь, когда мы разобрались со строением человека, как части окружающего мира, продолжим рассмотрение процесса рождения-смерти в нем.
Опираясь на теорию физического вакуума и сведения о сотворении мира, можно понять механизм рождения человека: в начале существует душа – не подверженная смерти часть человеческой сущности. Перед появлением в материальном мире душа начинает «одеваться»: сначала появляются составляющие тонкоматериального мира - призрачное, ментальное и астральное тело; затем – составляющее грубоматериального мира – эфирное тело, и лишь по нему, как по невидимому каркасу, программе, происходит развитие зародыша в человеческом (женском) теле, в утробе матери, и последующее рождение ребенка. При этом существует зависимость более грубых тел человека от его высших составляющих. Например, тело души (по терминологии Шипова Г.И.) часто носит обозначение кармического, которое является своего рода «дневником успеваемости» человека – записью обо всех его жизнях, уроках, пройденных в них, усвоенных основах мироздания и еще подлежащих усвоению в предстоящей жизни. То есть, оно непосредственно определяет все последующие тела, задает программу их возникновения и развития. Так происходит процесс рождения.
Об этом также видим информацию в Коране, суре 3 (перевод И.Крачковского):
«5.Поистине, от Аллаха не сокрыто ничто на земле и на небе.
6. Он – тот, кто придает вам форму в утробах, как пожелает. Нет божества, кроме Него, великого, мудрого!»
А что со смертью?
В настоящее время широко распространенным явлением при смерти человека (во всех авраамических религиях) является проведение молитв за усопшего, причем время этих молитв определено приблизительно так: на третий, девятый, сороковой день, через год после смерти. Откуда появились эти отрезки, и что они отражают в процессе смерти материального тела?
По одному из каналов ТВ однажды демонстрировался телефильм, в котором было рассказано об исследованиях, проведенных для изучения смерти человека. Результаты этих работ оказались следующими: в течение трех суток (ориентировочно) происходит исчезновение, распад эфирного тела – «энергетического каркаса» материального. Наличие эфирного тела определялось свечением, наблюдаемым по методу, известному как Кирлиан-фотография. Через трое суток это свечение заметно ослабло, практически исчезло. Исследования эти проводились в крематории. Кроме того, было обнаружено еще одно открытие, сделанное при исследовании процесса кремации. К телу умершего человека была присоединена аппаратура, которая используется для снятия энцефалограммы человека – биотоков головного мозга. И при приближении умершего тела к камере сгорания в головном мозге обнаружилась активная жизнь -наблюдалась картина, идентичная сильному испугу живого человека. Это явление исчезало лишь на восьмой-десятый день.
Данные исследования позволили ученым сделать вывод о том, что сроки, этапы смерти – ухода человека из материального мира, известные из религий, отражают объективный факт мироздания. Опираясь на них, можно сделать предположение, что картина смерти выглядит следующим образом: в первые три дня после наступления состояния клинической смерти эфирное тело человека еще живо, затем оно распадается, исчезает. Остальные тела продолжают жить. Последовательно распадаясь, исчезают эмоциональное (астральное) тело – через девять дней, затем – ментальное (мысли) – через сорок дней, и самым последним – интуитивное тело (связь с невидимой частью мира), обозначенное у Шипова Г.И. как призрачное.
Однако такой вариант развития событий – это идеальный вариант. На практике же он встречается очень редко. Почему? Потому, что он может быть нарушен на любом из уровней. Нарушен из-за самого человека. Когда и как это происходит? Если, например, человек в своей жизни очень часто и длительно испытывал сильные эмоциональные переживания, то его эмоциональное (астральное) тело после смерти физического очень долго не сможет исчезнуть, распасться – эти же эмоции (например, - обида, гнев на кого-то из знакомых, близких людей, либо же желание отомстить им за них) будут постоянно держать душу, не позволяя ей продолжить уход из мира материи в мир невидимый, духовный, где нет искушений и где все гармонично. Значит, человек сам, своей жизнью на земле, может обречь свою душу на очень длительную невозможность «упокоения», - исчезновения, распада своих высших составляющих, тел, на любом из этапов ухода души из материального мира, - воскресения души. То есть, состояние ада и рая, который мы рассмотрели в первой части работы, начинается у человека еще при жизни на земле и продолжается после смерти плоти – материального тела.
Этот процесс отражен в приведенном в начале главы отрывке из Корана, суры 15:
«41. Сказал Он: «Это – путь для Меня прямой.
42. Поистине, рабы Мои – нет для тебя над ними власти, кроме тех из заблудившихся, кто последовал за тобой,
43. и поистине, геенна – место, им назначенное всем!
44. У нее семь врат, и у каждых врат из них – отдельная часть.
45. Поистине, богобоязненные – среди садов и источников:
46. «Входите сюда с миром в безопасности!»»
Таким образом, в Писаниях поясняется, что райского состояния души, когда на душу нет воздействия никаких искушений, достигают только те, кто сможет обратить свою душу к вечным ценностям мироздания, о чем также говорится в данном отрывке из Корана, сура 15:
«36. Сказал он: «Господи мой! Отсрочь же мне до дня, когда они будут воскрешены».
37. Сказал Он: «Поистине, ты – из тех, кому будет отсрочено
38. до дня назначенного времени».
39. Сказал он: «Господи мой! За то, что Ты сбил меня, я украшу им то, что на земле, и собью их всех,
40. кроме рабов Твоих из них, чистых».»
О возможности достичь такого состояния души – вне времени, говорится также и в Первой книге Моисея «Бытие», 5:
«Иаред жил сто шестьдесят два года и родил Еноха. По рождении Еноха Иаред жил восемьсот лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней жизни Иареда было девятьсот шестьдесят два года; и он умер.
Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала. И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней жизни Еноха было триста шестьдесят пять лет. И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.»
Приведенный отрывок поясняет, что достичь вечного состояния души, уйдя из цепочки реинкарнаций, можно, «ходя пред Богом». Что это значит, как можно понять данную фразу?
Об этом мы видим далее по тексту Первой книги Моисея «Бытие», 6:
«Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом.»
На примере Ноя мы можем понять, что это значит на практике.
Коран, сура 11 (перевод И. Крачковского):
«25. Вот, Мы послали Нуха к его народу: «Поистине, я для вас – увещатель ясный!
26. Не поклоняйтесь никому, кроме Аллаха: я боюсь для вас наказания дня мучительного!»
27. И сказала знать, те из народа, которые не веровали: «Мы видим, что ты – только человек такой, как мы, и мы видим, что за тобой следуют только самые низкие среди нас по первой мысли, и не видим за вами никакого превосходства над нами, но мы думаем, что вы – лжецы».
Знать народа Ноя, то есть уважаемые, авторитетные, известные люди общества - ученые, служители культа не поверили в миссию Ноя как пророка.
28. Сказал он: «О народ мой! Размыслили ли вы, если я имею ясное знамение от Господа моего и даровал Он мне милость от Себя, пред которой вы слепы, неужели мы будем навязывать вам, если она вам ненавистна?
Самое неотъемлемое право человека – это свобода выбора в любой ситуации.
29. О народ мой! Я не прошу у вас за нее богатства: награда моя только у Аллаха. И я не буду прогонять тех, которые уверовали: ведь они встретят своего Господа. Но я вижу, что вы – люди, которые не знают.
Практика жизни такова, что первая мысль, которая очень часто возникает у людей в случае, если кто-то пытается их учить правилам жизни: он хочет каких-то денег на этом заработать! Далее поясняется опять же о свободе выбора человека: если кто-то поймет, что Ной - пророк и станет прислушиваться к нему, начав движение по описанному ранее духовному пути, то пророк поможет ему в этом.
30. О народ мой! Кто меня защитит от Аллаха, если я прогоню их. Неужели вы не опомнитесь?
Если же человек, из страха перед людьми или их негативным отношением к нему, связанными с его миссией пророчества (карьеру испортят, или что похуже), не станет ее выполнять, поясняя те основы, на которых устроен мир, то тогда этот отказ станет его грехом – нарушением законов мироздания, ведь пророки, как мы говорили в первой части книги, существуют для того, чтобы предоставить возможность людям осознанно сделать свой выбор образа жизни.
31. И я не говорю вам: «У меня сокровищницы Аллаха», ни: «Я знаю сокровенное». И я не говорю: «Я – ангел». И не говорю тем, кого презирают ваши очи: «Не дает им Аллах никакого добра». Аллах лучше знает, что в их душах; я был бы тогда несправедливым»
При этом пророк никогда не говорит о своем пророчестве, предоставляя людям самим решить – пророк он или нет и то, из какого источника сведения, им сообщаемые. Также в его речах отсутствует и осуждение других людей, действующих не по тем советам, которые он говорит (ведь возможно, что он советует не верно).
32. Они сказали: «О Нух, ты препирался с нами и умножил спор с нами, приведи же нам то, что ты обещаешь, если ты из праведных!»
33. Он сказал: «Это приведет вам Аллах, если пожелает, и вы не в состоянии изменить.
Тогда одним из аргументов в такого рода дискуссиях является призыв наслать на оппонентов те беды, о которых он предупреждает.
34. И не поможет вам мой совет, если я пожелаю посоветовать вам, если Аллах пожелает вас сбить. Он – ваш Господь, и к Нему вы будете возвращены».
Еще одно пояснение того факта, что все, что происходит в мире, находится под контролем Создателя, то есть, ничего «случайного» в мире нет. Фраза если Аллах пожелает вас сбить, говорит как раз о том, что для того, чтобы человек сбился с верной дороги в жизни необходимо «разрешение» Создателя на это, а оно учитывает множество факторов.
На примере Ноя мы увидели какое отношение к окружающим соответствует идее Создателя при сотворении мира. Такой образ мысли является эталоном не только для пророков, но и любого человека. Однако в жизни каждого из нас могут быть ошибки, поэтому- то и указано, что нужно «ходить пред Богом». Иными словами, необходимо вести с Ним открытый диалог. Как? Если мы видим, что в нашей судьбе происходят некие негативные события, то это сразу же должно стать сигналом – что мы уже сделали или же делаем не так? В таком случае необходимо разобраться, какие именно законы мироздания, его основы нарушаем своими действиями, мыслями, желаниями, жизненными целями, приоритетами. Если поймем, то тогда нужно исправлять свою жизнь, если не хотим продолжения таких событий. А если не понятно? Тогда можно задать прямой вопрос Создателю об этом (мысленно, для этого не обязательно куда-то идти) с просьбой пояснить, показать разъяснение в виде «случайно» прочитанной статьи, книги, увиденной передачи, или неожиданной встречи с кем-то, в результате чего можно было бы понять о нашем нарушении. Такими источниками информации могут стать и ясновидящие, и гадание, и вообще – любой доступный канал, если сами не можем ощутить это интуитивно. Ведь мы имеем право на это – принимать решения и получать предупреждения перед тем, как получить негативные последствия в судьбе! А уж после предупреждений последствия неминуемо наступают, если не попытаться как-то исправить ситуацию: раскаяться, попросить прощения и так далее, о чем мы уже говорили в первой части. Поэтому важно очень внимательно анализировать все, что происходит после подобного рода просьб. Такой образ жизни и называется «ходить пред Богом».
Возвращаясь к теме ухода души из материального мира, продолжим размышления. Сопоставив информацию о строении мира и строении ада можно сделать следующие выводы: ад, как состояние постоянных страхов, злобы, гнева, обид, может наступит на любом из этапов – как в жизни человека, так и после наступления смерти материального тела. То есть, у него семь входов, начиная с материального мира. В таком состоянии (ада) душа человека «застревает» на том уровне, который не соответствует основам мироздания. Это приводит её к необходимости повторного возврата в материальный мир для повторной попытки исправить ситуацию – реинкарнации. Ожидать «удобного случая» придется неопределенное время – столько, сколько понадобится, чтобы на Земле, в материальном мире, создались для этого необходимые условия (вернулись в него души тех, кто нас обидел, или же кем мы обижены и т.п.), то есть все то, что мы нарушили в своих жизнях во плоти.
Коран, сура 18 (текст автора):
«10. Те, кто недавно в землю лёг,
просят: «О Господи, пошли Ты
нам милость Свою ныне в том,
признать чтоб правым путь наш в жизни!»
11. Мы упокоим под землёй
их всех, покой им ниспустивши.
12. Затем Мы всех их оживим,
и спросим, кто к какой причислен
общине, были что при них,
и сколько лет прошло с их жизни,
13. и истину провозгласим…»
После смерти физического тела, наступает успокоение от всех земных забот и проблем, тогда уже никаких соблазнов нет (раз нет возможности пребывания в плотском теле).
Коран, сура 18 (текст автора):
18. Ты счёл бы, что они – живые,
хоть спали они вечным сном,
И Мы их всех перемещали,
и сторож был приставлен к входу,
никто чтоб в мир тот не попал.
Ведь если бы ты их увидел,
тогда бы ощутил ты страх,
вернуться поскорей желая
в трепете в мир земной назад.
Если бы человек обладал ясновидением, то он смог бы видеть все «неупокоенные» души людей, как видит живых людей. И против этого существует преграда, своего рода сторож. То есть, открытие этой преграды, - проявление феномена ясновидения, является очень большой психологической нагрузкой на человека, которую выдержать смогут очень немногие.
Коран, сура 18 (текст автора):
«49. Каждый из вас увидит запись
всех дел, что в жизни совершил;
безверных души будут в страхе,
как только запись ту увидят:
«О горе нам, ведь не забыто
ни малых, ни больших деяний,
свершённых нами в земной жизни, -
всё сохранила эта запись!»
Они воочию увидят
и все свершённые дела,
и наказанья, что пришли к ним, -
как справедлив во всём Аллах.»
Здесь мы видим пояснение назначения кармического тела человека, в котором находят отражение всё, что происходило с ним в жизни. И соответственно тем «заслугам», которые люди заимели в жизни, определяется и их место пребывания до следующего воплощения, жизни в материальном мире.
При этом во всей этой картине существует «свет в конце тоннеля»:
Коран, сура 7 (текст автора):
«42. Тем же, кто веру возымев,
стремились делать лишь добро
(ведь не возложим Мы душе
груза, ей неподъёмен что),
в обитель рая попадут,
в нём вечно пребывание
их ожидать будет тогда,
43. обиды их очистим Мы,
омоем их словно река,
произнесут тогда они:
«Хвала Аллаху, указал
Кто в жизни нам пути к Нему,
мы б не нашли дороги той,
если б не вёл Он нас к тому!
Истину эту принесли
посланцы Его в жизни нам».
И сказано будет тогда:
«Вам рай этот навечно дан
за жизнь, была что на Земле,
и то добро, что в ней являли».»
Мы видим, что в данном процессе существует принцип прощения, то есть, улучшения положения души по сравнению с тем, что она «заслужила» по делам, если в ней имеются искренние стремления к гармонии с Создателем.

Сделаем краткие выводы:
Уход души из материального мира, воскресение души в невидимой части, является поэтапным процессом, который может быть прекращен на любом из этапов.
От некоторых из зависимостей, способных остановить этот процесс (прощение грехов) душа человека может быть избавлена Создателем в случае чистоты помыслов при жизни на Земле.
В случае, если никаких причин для задержки в материальном мире нет, душа переходит в состояние вечности, независимого от времени состояния блаженства, гармонии со вселенной.
Если же имеются какие-либо причины, связывающие душу с миром материальным (обида человека на других, или других людей на него, желание исправить последствия своих неправильных действий и т.д.), то процесс ухода души из жизни в материальном теле останавливается и через некоторое время она вновь приходит в жизнь в материальном теле, снова обретая необходимые недостающие тела, энергетические оболочки, и заново рождаясь в виде ребенка.



Сайт управляется системой uCoz