Одним из отличий верящих людей от не верящих в религиях считается произнесение молитв. В каждой из религий, их направлений, утверждены строгие правила проведения служб, определен перечень и порядок произнесения молитв. Да и тексты самих молитв также зачастую согласовываются и утверждаются на высших религиозных форумах, после чего строго соблюдаются.
Приведу пример из реальной жизни. Однажды в беседе с приверженцем православия просто о жизни, я предложил ему прочесть некоторые из своих статей, касающиеся психологии, духовного направления. Ответ на это предложение меня ошарашил: «А они утверждены Патриархом? Если нет – то и читать не стану.» Подобные же случаи многократно происходили и с мусульманами. В ответ на мои попытки призвать к осмысленному подходу к принятым в исламе обычаям – попытаться понять смысл обычая, его первоначальный вид и цель, меня постоянно вопрошали: «Да верующий ли ты? Если – да, то приведи мнение об этом известных имамов, шейхов (ученых, служителей религии). И почему ты постоянно не произносишь фразу «Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммад – Его посланник»? Если так не делаешь, значит ты – просто неверный».
Такая реакция людей воспитывается на основании текстов Писаний. Мы уже неоднократно видели, что переводы их текстов имеют категоричный, приказной тон.
Например, Коран, сура 2 (перевод В.Пороховой):
«67. Вы вспомните как Муса
народу своему сказал:
«Господь приказывает вам корову заколоть».
Так же и в отношении молитвы можно видеть приведенные выше реалии. Люди, изучающие основы мироздания в религиозных учебных заведениях, зачастую становятся догматичными, очень болезненно воспринимающими любые отклонения от того, чему их учили. Такие же подходы они передают и тем верующим, которые приходят к ним за советами.
Коран, сура 2 (перевод В.Пороховой):
«45. Себе вы в помощь призовите
терпение, и стойкость, и молитву, -
сие есть тягота большая,
но не для тех, кто кроток духом и смирен,»
На основании этих строчек произнесение молитв даже тогда, когда это сложно сделать, считается необходимым условие веры в человеке, причем произнесение молитв должно происходить строго по установленному «регламенту», согласно принятых в религиях ритуалам.
Мы же с вами постараемся понять смысл этого действия – молитвы, цели её применения, способ исполнения.
Молитва, сама по себе – это способ обращения к каким-то силам невидимой части мира. При обращении к ним происходит настройка мыслей, чувств, эмоций на непреходящие, вечные ценности мироздания. Именно таков смысл молитвы, как таковой.
К кому, в принципе, могут быть направлены молитвы? Как мы уже поняли в первой части нашего исследования, невидимыми для человека являются Силы Создателя, либо же силы страстей, искушений. Кроме того, в невидимой части мира, очевидно, имеют место также души ранее живших людей, «ожидающих прихода» в материальный мир. Среди этих душ есть и такие, которые причислены к святым христианской религией. Нынешняя практика христианства рекомендует обращать свои молитвы к этим святым, в зависимости от темы прошения. А личность святого, к которому происходит обращение, зависит от того, какие дела делались им при его жизни - его «специализации». При этом обращение в молитве также как правило, строго регламентировано: нужно встать перед иконой святого, и произнести текст, имеющийся для таких обращений. Вот типичные стереотипы.
Однако видим в
Евангелие от Матфея, 6:
«А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.»
Иисус Христос пояснил, что не внешняя форма обращения в молитве важна, а то, что именно хочется в ней сказать. Поэтому любые попытки внушить, что текст молитвы, или ритуал её произнесения – это нечто неприкосновенное, является лишь распространенным заблуждением, не более того (как в христианстве, так и в исламе, равно как и в любой другой религии) «ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него»
Почему? Это становится ясным, если мы поймем, что в невидимой части нашего мира нет слов вообще. Там есть «мыслеобразы». Что это такое? Когда мы думаем, или осознаем какое-то свое желание, чувство, эмоцию, то они представляют из себя подобие облака, - устойчивое в течение некоторого времени самостоятельное образование, наполненное образом той мысли, желания, эмоции, которую мы испытываем, ощущаем. Время существования мыслеобраза зависит от остроты, глубины, наполненности ощущения. Если она созвучна (близка по ощущениям) мыслеобразам других людей, то тогда происходит их взаимное усиление. Если же людьми на планете генерируется много однотипных мыслеобразов и они постоянно возникают у разных людей вновь и вновь, то тогда образуется устойчивое во времени энергоинформационное образование, называемое в эзотерической литературе эгрегором. В случае, если такое образование созвучно с основами мироздания, то тогда происходит его значительное усиление со стороны Силы, создавшей наш мир, и поддерживающей его существование за счет Своей энергии. Если же эгрегор настроен на противоположные идеи, эмоции, мысли, то тогда он постоянно ослабляется энергией, идущей от Создателя. Поэтому-то «добро всегда побеждает зло».
Пояснение факта существования эгрегоров видим в высказывании Корана, сура 2 (текст автора):
«15. Но все вот эти колебанья
Аллах усилит в душах их,
что приведёт их к попаданью
судьбы их в жизненный тупик,»
Усиление колебаний людей в сторону от истины происходит как раз за счет проявления взаимного усиления созвучных мыслей, то есть, за счет так называемой эгрегорной поддержки. При этом человек ускоренными темпами начинает нарушать основы мироздания, тем самым обрекая свою дальнейшую жизнь на негативные последствия, вызванные этими нарушениями, причем во все увеличивающемся их спектре. Ведь известно, что один неблаговидный поступок очень часто приводит человека к необходимости совершения еще нескольких, гораздо более тяжких. Ситуация напоминает стремительно катящийся и увеличивающийся снежный ком, который притягивает к себе все новые и новые проблемы, и загоняет его родителя в жизненный тупик сплошной полосы проблем. Очень наглядно данная ситуация описана у Достоевского Ф.М. в «Преступлении и наказании» на примере Раскольникова.
Но для чего так сотворен мир? Очевидно, что таким образом проявляется забота Создателя о человеке. В чем состоит эта забота? Чем быстрее наступят негативные последствия в судьбе, тем сильнее человек ощущает негативное развитие своей судьбы, тем проще ему понять и исправить ситуацию, пока её развитие не дошло до необратимых последствий. Ведь этот «ком проблем» можно остановить в любой момент очень просто: раскаявшись, то есть, признав собственные ошибки и начав что-то делать для исправления их последствий.
Поэтому, совершенно не важно, какими именно словами человек выражает свои чувства, просьбы, желания, обращенные в невидимую часть мира. Важен лишь их смысл, основа, та идея, которая в них присутствует.
Тогда можно сделать вывод, что молиться можно и вообще ничего не произнося вслух. Зачастую люди интуитивно так и поступают, даже приходя в церкви, мечети, синагоги и так далее, они просто произносят мысленно свои просьбы, не озвучивая их никому.
Эти образования – эгрегоры, как мы уже поняли, можно условно разделить на два типа – те, которые созвучны идеям Создателя, и те, которые им противоречат по основной своей сути. Первые в Писаниях обозначаются под именем ангелы, вторые – шайтаны, страсти:
Коран, сура 2 (перевод В. Пороховой):
«102. (Прельстили их и)
повели за собой шайтаны,
измыслившие ложь о силе Сулеймана,
- но нечестивыми из них были Шайтаны,
а не Сулейман, которые людей учили колдовству,
и тем вещам, что в Вавилоне
были ниспосланы двум ангелам: Харуту и Маруту…»
Хочется особо пояснить: в случае, если человек решает в точности следовать принятым в каких-либо религиях ритуалам, правилам совершения молитв, разного рода нормам жизни (пост, религиозные праздники, и т.д.),то в этом нет ничего плохого. Это – решение человека, его право. И оно – правильное. Но не следует считать, что тот, кто не выполняет эти нормы, неправ. Такой человек тоже прав. Напрашивается вопрос: как же так – оба правы, но поступают совершенно по-разному? А истину можно понять тогда, когда вспомним то, на чем основан наш мир. У человека всегда есть право выбора. Это – самое основное его право. Следовательно, все, кто следует принятым в религиях обычаям, прав – потому, что они так понимают путь следования к вечным ценностям мироздания. И те, кто идет к этим ценностям другим путем, не считая обязательным религиозный путь, тоже прав, если стремится к тем же целям. То есть, не сам по себе путь является правильным или неправильным, а только цель его. При этом на каждом из них можно вольно или невольно нарушать какие-то основы мироустройства, получая за это соответствующие негативные последствия в судьбе. Поэтому причастность к какому-то направлению религии не является гарантией от негативных событий в судьбе, о чем мы видим разъяснение в Коране, суре 2 (перевод И. Крачковского):
«111. И говорят они: «Никогда никто не войдет в рай, кроме иудеев или христиан». Это – мечтания их. Скажи: «Представьте ваши доказательства, если вы правдивы»!»
|