Смерть Иисуса Христа, воскресение его.  

Теперь, когда мы разобрались с рождением Иисуса Христа, рассмотрим его смерть, уход из жизни в материальном теле. Иисус, будучи пророком, предсказал свою смерть, уход из плотской жизни. Евангелие о Матфея, 26:
«И, воспев, пошли на гору Елеонскую. Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада: по воскресении же Моем предварю вас в Галилее…
И, отойдя немного, пал на лице свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты.»
Как всякий человек из плоти, Иисус страдал от боли, от ран, и, зная о предстоящих ему муках, просил Создателя избавить его от них. Но, осознавая, что у каждого – свое задание на эту жизнь, принимал его, прося облегчить его выполнение.
И вот описание самого процесса ухода из материального тела:
Евангелие от Матфея, 27:
«От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он. И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить; а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его. Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли в святый град и явились многим.»
Данный отрывок поясняет смерть Иисуса очень наглядно. Согласно данным научных исследований, при смерти любого человека природа, домашние животные, связанные с ним, всегда проявляют беспокойство. Когда же происходит уход из жизни высоко духовного человека, то эти явления особенно сильны. Здесь же мы видим и ключ к пояснению явления воскресения Иисуса Христа: когда «многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли в святый град и явились многим».
Как мы уже рассматривали ранее, существует такой феномен у человека – ясновидение, когда он способен видеть как зрительные образы явления, происходящие в невидимой части мира. Проявления этого феномена могут быть как постоянными, так и разовыми. Здесь описано проявление разовых случаев со многими. Как раз такое разовое проявление этого феномена Иисус и предсказал в отношении его учеников – апостолов из предыдущего отрывка Евангелие от Матфея, 26: «по воскресении же Моем предварю вас в Галилее». То есть, смерть Иисуса также была подобна смерти, уходу из жизни любого другого человека, и воскресение его – это то же самое воскресение, что и у каждого человека – воскресение души в невидимой части мира. С той лишь разницей, что его душа, сумев подняться высоко в своем духовном развитии, перешла в вечное, независимое от времени существование. Это явление мы также рассмотрели в предыдущих главах.
Чтобы была ясной картина разового проявления феномена ясновидения, приведем выдержку из 4 книги царств Ветхого Завета христианской Библии, 6:
«И встревожилось сердце царя Сирийского по сему случаю, и призвал он рабов своих и сказал им: скажите мне, кто из наших в сношении с царем Израильским? И сказал один из слуг его: никто, господин мой царь; а Елисей пророк, который у Израиля, пересказывает царю Израильскому и те слова, которые ты говоришь в спальной комнате твоей. И сказал он: пойдите , узнайте, где он ; я пошлю и возьму его. И донесли ему и сказали: вот, он в Дофаиме. И послал туда коней и колесниц и много войска. И пришли ночью и окружили город. Поутру служитель человека Божия встал и вышел; и вот, войско вокруг города, и кони и колесницы. И сказал ему слуга его: увы! господин мой, что нам делать? И сказал он: не бойся, потому что тех, которые с нами больше, нежели тех, которые с ними. И помолился Елисей, и говорил: Господи! Открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея.»
Здесь описана картина разового проявления ясновидения у помощника пророка Елисея. Та же самая ситуация описывается далее в Евангелие от Луки, 9:
«После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться. И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его стала белою, блистающею. И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме. Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоящих с Ним.»
Мы видим описание разового проявления ясновидения у апостолов. И после смерти Иисуса этот феномен стал проявляться у других людей:
Евангелие от Матфея, 28:
«Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищите Иисуса распятого; Его здесь нет – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите…
Одиннадцать же учеников пошли на гору, куда повелел им Иисус, и Увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.»
Евангелие от Марка, 16:
«Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марие Магдалене, из которой изгнал семь бесов. Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим; но они, услышав, что Он жив и она видела Его не поверили.
После сего явился в ином образе двум из них на дорогое, когда они шли в селение. И те, возвратившись, возвестили прочим: но и им не поверили.
Наконец, явился самим одиннадцати, возлежащим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили.»
Следовательно, образ воскресения Иисуса Христа, понимаемый как его проявление в материальном виде, является также не верно понятым смыслом текстов Писаний. Иисус Христос (также, как и любой человек) не умер после смерти плотского тела. Именно об этом и говорит, видимо, общепринятый в христианстве стереотип о воскресении Иисуса.



Сайт управляется системой uCoz