Убийство  

Кстати сказать, распространенное ныне не полное понимание Писаний, и в частности – Корана, имеет еще одно серьезное последствие в жизни – так называемые «священные войны» (крестовые походы в истории христианства, или джихад – в нынешнее время в исламе). Мнение о том, что существует только запрет на еду, а не на любое убийство человека, значительно упрощает понимание жизни, оправдывает самое серьезное нарушение основ мироздания – насилие над человеком и крайнее его проявление – убийство, насильственное прерывание жизни. А ведь ЛЮБОЙ человек – совершеннейшее творение, наместник Бога, Создателя на Земле!
В приведенном отрывке (Коран, сура 2;173) мы видим, что даже эти, очень серьезные нарушения основ мироздания, в каких-то случаях не считаются таковыми с точки зрения вечных ценностей мироздания. Что это могут быть за случаи?
В реальной жизни иногда происходят так называемые несчастные случаи, когда человек, не желая того, причиняет какой-то ущерб другому, вплоть до умерщвления. То есть, случаи причинения ущерба или смерти по неосторожности. Очевидно, что это как раз и есть случай, когда такое действие не считается нарушением законов мироустройства с точки зрения Создателя. Можно добавить, что оно не станет таковым только тогда, когда виновный после его совершения сделает все, чтобы исправить наступившие последствия, минимизируя, тем самым, причиненный пострадавшему ущерб.
Из истории человечества хорошо известно также о войнах – массовом убийстве людьми друг друга. Обсуждая тему убийства человеком человека невозможно обойти стороной такое явление – войну.
В принятых ныне в исламе переводах и толкованиях Корана преобладает мнение о НЕОБХОДИМОСТИ постоянно вести священную войну - войну с неверными, то есть, производить убийство людей, не верящих в Создателя. Такое понимание основывается на образе, многократно упоминаемом в его тексте.
Например, Коран, сура 2 (в переводе В. Пороховой)
«190. Сражайся за Господне дело
лишь с тем, кто борется с тобой,
дозволенного грань не переступай.
Аллах не любит тех, кто преступает
(пределы, установленные Им).
191. Но с ними не воюй у стен Святой Мечети,
пока они не трогают тебя,
а если все ж начнут они сраженье в этом месте,
убей их – таким должно быть воздаяние неверным.
192. но если прекратят они –
Аллах ведь всепрощающ, милостив безмерно!
193. Борьбу ведите с ними до того мгновенья,
пока не будет больше смут и угнетенья
и воцарит религия Аллаха,
когда же враг ваш прекратит борьбу,
оружие сложите и гоните тех,
кто продолжает сеять смуту.»
Отчасти такие жестокие подходы к пониманию взаимодействия людей могут основываться также на словах, содержащихся в
Евангелие от Марка,10:
«И если соблазняет тебя рука твоя, то лучше отсеки её: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, где огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает…»
Но задумаемся – о призыве ли к увечью людей (ДРУГИХ или себя) идет речь в этих отрывках? Мы видим, что этот призыв связан с темой борьбы с неверными. Под неверными в современном исламе наиболее часто понимаются люди, имеющие другую веру, либо вообще её не имеющие. Однако, если учесть существование запрета на убийство человека человеком, тогда становится очевидным, что под данным образом – неверных, нужно понимать не кого-то из людей, а их неверие, направленность помыслов, убеждений к получению удовольствий, власти, богатства, то есть, к земным страстям. К тому же в Евангелиях существует и еще одно пояснение, подтверждающее такое понимание образа неверных:
Евангелие от Матфея, 5
«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А я говорю вам: любите врагов ваших, благоволяйте проклинающим вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?»
Ту же идею видим также в
Евангелие от Марка, 2
«Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками? Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.»
Мы опять пришли к необходимости пересмотра текста Писаний - Библии, Корана с учетом раскрытия их смысла, не содержащего внутренних противоречий, а также составлению нового толкования их текстов. Тогда рассматриваемый нами отрывок из Корана, в качестве примера такого подхода, может выглядеть так:
Коран, сура 2 (текст автора):
«190. Боритесь за Аллаха дело
со всем, сбивает что с пути,
не преступая в жизни эти
границы, что Он сообщил.
Истинно, Аллах не возлюбит
тех, кто за грань ту преступил.
191. В душе соблазны убивайте
везде, где ощутите их,
их отовсюду изгоняйте
где благородные порывы
они в душе у вас изгнали,
оставить ведь соблазны жить
хуже, чем душу вам избавить
от них, совсем их в ней убив.
С тем, близко что вам в вере вашей,
в душе своей вы не сражайтесь:
боритесь с теми из желаний,
в конфликт что входят с нею явно.
Коль с ней конфликтовать что будет,
желанья эти убивайте.
Только такое можно дать
неверию вам воздаянье.
192. Коль станете над ними властны,
то Милосерден Бог, Прощающ!
193. Борьбу с безверьем продолжайте,
пока не сгинет многобожье,
не победит вера в Аллаха.
Коль вера к вам в душе придёт,
то не боритесь уж с желаньями,
кроме влекущих вас во зло.»
В случае такого понимания текстов Писания не возникает никаких оправданий для нарушения одного из главных запретов в жизни для человека – запрета на убийство себе подобных, людей.
Также в приведенном отрывке идет речь о многобожии. Этот образ – многобожие, является образным описанием случая, когда желания, мысли, стереотипы, жизненные приоритеты человека разноречивы и противоречат одни другим. То есть, душевные порывы человека направлены к одним идеалам, желанья его – к другим, действия же прямо противоречат и первым, и вторым, то есть, направлены к третьим идеалам. Это и есть случай многобожия, множественности разноречивых, противоречащих друг другу идеалов.



Сайт управляется системой uCoz